Правила поведения школьников во время весенних каникул

  1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
  3. Соблюдай правила поведения в общественных  местах.
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:
  5. Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
    • Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
    • Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
    • Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
    • Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
    • Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
    • Не играй с наступлением темноты.
  6. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
  7. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
    • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
    • Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".
    • Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
    • Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям
  8. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
    • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
    • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
    • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
    • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
    • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
    • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
    • Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
    • Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
    • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
    • Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
  9. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  10. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  11. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  12. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ.

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Были неоднократные случаи, когда ветром отрывались большие поля льда, на которых находились рыболовы и дети. Для их спасения применялись вертолеты и катера. 

Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность:– рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости;– подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как табельными, так и подручными средствами;– спасая тонущего, необходимо умело управлять лодкой, катером, чтобы обойти льдины, раздвинуть их и подойти к утопающему, не усугубив его положение. В период половодья (паводка) резко увеличивается течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей. 

Это нужно знать

  • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен. 

Если случилась беда Если вы провалились, что делать?

  1. Главное - не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывания в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
  2. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
  3. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
  4. Старайтесь не погружаться под воду с головой.
  5. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед.
  6. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
  7. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;.
  8. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;
  9. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
  10. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.
  11. Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
  12. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
  13. После необходимо обратиться к врачу.

Если нужна Ваша помощь:

  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  • Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Ползите в ту сторону – откуда пришли. 
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

На основании ст. 63 Семейного Кодекса РФ, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 

Обращаемся к Вам с просьбой контролировать проведение досуга своих детей, не допускать пребывания несовершеннолетних после 22.00 в общественных местах без сопровождения взрослых (законных представителей).